3477.html

3 ноября 2016

Новости / Лента Корифея

Автор: Мобильный Корифей

"Мобильный Корифей" на стажировке

1-2 ноября Бауманский лицей принял на стажировку команду гимназии "Корифей".

1-2 ноября Бауманский лицей принял на стажировку в качестве тьюторов по программе “С новыми технологиями к новой дидактике” команду Гимназии Корифей в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

На этот раз представителям гимназии С.Ф. Александровой, Н.А. Лугвиной, Л.В. Старцевой, А.А. Голубевой было предложено не столько в теории изучить возможности мобильных приложений, сколько использовать их на практике, исходя из задач конкретного урока, которые всегда должны оставаться во главе угла. Такой способ повышения квалификации видится инновационным. 

Каждый педагог работал по индивидуальному маршрутному листу, посещая уроки своего профиля и обсуждая целесообразность применения тех или иных программ с коллегами-предметниками. Всего на круглом столе в первый стажировочный день было проанализировано 15 “получасовок”, после чего учителя лицея и гимназии в парах разрабатывали конструкт урока. Интересно, что и нам были представлены, и мы готовились провести уроки не по “удобной” теме или не в “подходящей” форме, а те, которые по учебному плану в реальном времени проходят в классах, что требеут поиска максимально эффективного сочетания разных подходов (традиционных и мобильных).

Во второй день стажировки учителя Корифея провели уроки в 5-8-х классах с использованием мобильных устройств. Здесь решалось несколько задач. Во-первых, выход к реальным ученикам (а не только моделирование урока) способствует быстрому внедрениюновых методик в свою работу. Во-вторых, учителя избегают технических вопросов, связанных с обучением детей работе с мобильными приложениями (ученики ими владеют). Урок получается органичным: учитель предлагает к изучению новый материал или организует практическую работу, одновременно осваивая технологии. И в-третьих, ученики убеждаются, что в современном мире обучение - непрерывный процесс: необходимо уметь быстро овладевать новыми компетенциями, чтобы оставаться востребованным. 

Подводя итоги, коллеги отмечали, что работа была настолько слаженной, будто учителя гимназии и лицея являются одним педагогическим коллективом. Подобное взаимодействие и создание сети школ, реализующих инновационные программы, необходимы для поиска оптимальных путей трансформации учебного пространства, что отмечают руководители образовательных учреждений. 

Благодарим руководителей Бауманского лицея и гимназии "Корифей" за предоставленную возможность стажировки.