682.html

18 июля 2011

Новости / Новости образования

Автор: РИА Новости

Учителя в РФ считают, что ЕГЭ надо оставить, но усовершенствовать

Единый государственный экзамен должен оставаться основной формой итоговой госаттестации выпускников российских школ.

Единый государственный экзамен должен оставаться основной формой итоговой госаттестации выпускников российских школ, но правила и условия сдачи ЕГЭ должны быть усовершенствованы, сообщили в четверг в ходе пресс-конференции в РИА Новости учителя и директора школ РФ.

Единый государственный экзамен с 2009 года стал обязательной формой итоговой аттестации выпускников школ и приема абитуриентов в вузы. Все выпускники сдают ЕГЭ по математике и русскому языку, также по выбору можно сдать обществознание, физику, историю и другие предметы. В этом году госэкзамен сдавало более 700 тысяч выпускников. "ЕГЭ так же, как это случилось во всем мире, может стать и должен стать частью долгосрочного механизма развития системы образования", - сказал директор московского лицея № 1535 Михаил Мокринский. Он отметил, что дети осознают всю серьезность госэкзамена и понимают, как важно хорошо к нему подготовиться. "ЕГЭ - оптимальная форма подготовки и сдачи экзаменов для многих школьников, которых я знаю", - считает директор лицея. В свою очередь учитель года-2010, директор московской школы № 1060 Михаил Случ полагает, что благодаря ЕГЭ повышается доступность качественного высшего образования, а также увеличивается количество способных студентов из регионов в престижных вузах страны. По его мнению, один из способов усовершенствования госэкзамена - переход на двухуровневую систему. "Кто-то сдает ЕГЭ по математике на профильном уровне, а кому-то достаточно и базового", - отметил Случ. Он также считает, что минимальный порог по предметам должен быть определен еще до начала сдачи экзамена. "Почему не сказать сразу: минимум должны знать до того, как сдавать ЕГЭ", - сказал педагог.

По словам учителя года-2007, преподавателя математики Петергофской гимназии императора Александра II Дмитрия Гущина, чтобы госэкзамен стал более успешным, его надо сделать более понятным для общества. "Дать возможность учащимся и учителям знать о том, что будет на экзамене, - почему бы не сделать открытым банк заданий по всем предметам, как это сделано по математике?", - предложил Гущин. Гущин также предлагает ввести систему денежных поощрений для учителей за обнаруженные в ходе сдачи ЕГЭ мобильные телефоны. "Ученик использовал на экзамене телефон - с него штраф, учитель заметил, что выпускник пользуется телефоном, - ему премия", - сказал он.

Источник: новости образования от РИА.