3421.html
29 сентября 2016
Автор: Навигатор образования

Хорошо забытое старое

На состоявшемся в Сочи всероссийском совещании региональных министров образования Ольга Васильева выступила с целым списком инициатив.

На состоявшемся накануне в Сочи всероссийском совещании с министрами образования регионов РФ Ольга Васильева рассказала о введении дифференциации учительских должностей в профстандарт педагога, выступила с идеей возврата к отметкам среднего балла по каждому школьному предмету, а также заявила об установлении в кратчайшие сроки регламента отношений между родителями и школой.

"Для меня важнейшей является задача повышения статуса учителя, - заявила О.Васильева. - Я буду запрещать употреблять слово "услуга" в отношении образования. Труд учителя - это служение, а не услуга". При этом основное счастье педагогической профессии состоит в том, что учитель чаще других видит результаты своего труда.

Градация должностей учителя будет зависеть от уровня сложности возложенных на преподавателя функций, выполняемых задач и ответственности педагога. Она подразумевает учреждение таких должностей, как ведущий учитель и старший учитель. Данная дифференциация будет введена в профессиональный стандарт педагога, работу над которым планируется завершить к 2020 году.

О. Васильева также коснулась темы сокращения бюрократической нагрузки на учителей, отметив, что у каждого из них должны быть в наличии только три документа: рабочая программа, классный журнал и дневник (или их электронная версия). Что касается дополнительных документов, то здесь решение за конкретной школой, но в разумных пределах, за чем министр обещала строго следить.

Кроме того, министр высказала идею о возможном возврате среднего балла по каждому предмету в качестве оценки усвоения учащимся школьной программы, добавив при этом, что подготовка обучающихся к прохождению итоговой аттестации (ЕГЭ) не должна являться самоцелью для преподавателя.

Также О. Васильева выступила с заявлением о введении в каждую образовательную организацию регламента взаимодействия школы с родителями. Она поручила сделать это в кратчайшие сроки. По её словам, и родители, и ученики должны осознавать, что работа педагога не является услугой, а для этого в регламенте будут чётко прописаны все требования, которые школа может предъявлять семье, а семья – школе.

Последняя инициатива министра - возвращение трудового воспитания в школу. Особое значение приобретает предмет "Технология". Ростех разрабатывает концепцию преподавния этого предмета, включая робототехнику. В сельских школах должны возрождаться агроклассы. В каждой школе должны быть мастерские и кабинеты домоводства.

Источник.