Как эффективно работать учителям на "удаленке"

9 апреля 2020

О гимназии / Пресса о нас

Автор: РИА "Новости"

Как эффективно работать учителям на "удаленке"

Как эффективно работать учителям на "удаленке"
МОСКВА, 9 апр, — РИА Новости. Наладить взаимодействие ученика и учителя во время дистанционного обучения помогут сервисы с автоматической проверкой и работа в группах, считает учитель информатики Гимназии №210 "Корифей" (г. Екатеринбург) Татьяна Русских.

"Многие педагоги на дистанционном обучении дают только список заданий и параграфов из учебника, от этого страдают и учителя, и родители с детьми. Родителям приходится тратить много усилий на объяснение школьного материала, а учительская нагрузка также возрастает: все присылают фотографии с решениями, а он их проверяет. На уроке в школе не за каждую работу ставят оценки, поэтому на дистанционном обучении учитель так же не должен оценивать каждую работу. У него должна быть не контролирующая функция, а формирующая", — прокомментировала эксперт.

Ребенок во время занятий должен развиваться и продвигаться в изучаемой теме, а учитель — помогать и давать оперативную обратную связь. На дистанционном обучении задания должны быть тренировочные и интерактивные, считает Русских.

Эксперт также обратила внимание на то, что не нужно досконально проверять каждую работу. Цель педагога не поставить оценку, а познакомить ребенка с материалом. Если школьник сделал что-то неверно, то необходимо дать оперативную обратную связь, допустим, звуковым сообщением. Обратная связь может быть разной: все зависит от платформы, на которой работает школа.

"Задания придется изменять в любом случае, потому что поменялся формат обучения. Дети не готовы час слушать "говорящую голову", в таком формате они могут усваивать учебную информацию максимум 10-15 минут. Нужно перерабатывать свои материалы, использовать сервисы с автоматической проверкой заданий, которые сразу дают ребенку обратную связь", — подчеркнула она.

По мнению Русских, в онлайне эффективно использовать смешанную технологию обучения.

"Перед онлайн-уроком ребенку необходимо подготовиться: познакомиться с материалом и осуществить контрольные точки, чтобы педагог понимал, что материал пройден. А потом на вебинаре учитель разбирает проблемные вопросы и обсуждает их с детьми", — рассказала она.

Эксперт также обратила внимание на работу в группах. Навыки коммуникации и организации нужны на любом предмете.

"Включенность у детей в обучение будет больше от проектной деятельности. Еще одна главная задача учителя на онлайн-уроке — организовать практическую групповую работу, чтобы ребята выполняли задания, а не только слушали учителя", — отметила она.

Организовать работу в группах можно через совместные документы. Педагог в онлайне сможет видеть, что делают ученики. Обсуждение может быть в чатах или видеоконференциях на специальных платформах, пояснила Русских.

"Сейчас учитель получает большой объем информации из разных источников: вебинары, учебные платформы. Педагогу нужно потратить время, чтобы отфильтровать информацию и подобрать качественный материал на урок", — подчеркнула она.

По мнению эксперта, учителю было бы проще, если в школе приняли бы решение об использовании конкретных онлайн-сервисов и дали четкие инструкции.

При поддержке агентства Atlas Communications — организатора событий для профессионального и личностного развития педагогов и директоров.

ИСТОЧНИК.