Главная»Пресс-центр»Публикации

Публикации

Планшетная технология: ноу-хау для проведения уроков химии

 

На наших глазах компьютер из устройства, выполняющего одну функцию - вычисления или обработки данных, превратился в уникальное полифункциональное средство, обеспечивающее обновление форм, способов и самого содержания школьного образования. В последние годы появились новые средства коммуникации: планшетный персональный компьютер, документ-камера. 

Одновременно с появлением планшетных ПК возникла задача их эффективного внедрения в учебный процесс. 

Преподавание курса химии  в школе предполагает: осознание   идей   модернизации   образования; стремление   к  высокой   психологической   комфортности для всех участников образовательного процесса; атмосферу, способствующую творческому развитию учащихся и педагога; стремление к обеспечению адаптации учащегося в информационной среде курса химии, основанной на современных инновационных технологиях. 

На моих уроках химии  нормой стало использование интерактивной доски, возможностей интернет-ресурсов: ЦОР, «Алхимик», «ФИПИ. Химия» и др. Программа КМ-школы и интерактивные плакаты по всему курсу химии, программное обеспечение которых установлено в сети гимназии, стали неотъемлемой частью каждого учебного занятия.

Наряду с этими средствами вводятся планшетные ПК, которые позволяют объединить ресурсы современных информационных технологий с фундаментальными возможностями, которые ранее предоставлялись бумажными носителями (учебник, справочник, тетрадь) и ручкой. С планшетом учителю или другому ученику во время урока можно вести записи поверх предыдущего решения, предоставляя возможность всем увидеть другой, возможно, более рациональный или «красивый» способ решения; быстро осуществить само- и взаимоконтроль; показать работу, сделанную на предыдущем уроке или в другом классе. 

 С использованием планшета можно  создавать обучающие видеоролики по основным базовым понятиям неорганической и органической химии: объяснять первоначальные понятия и модели представлений о микромире, давать алгоритмы решений и др. Таким образом, мы переходим на новую ступень использования интернет-технологий, вводя в учебную работу элементы дистанционного обучения для решения образовательных задач. 

Для наших учащихся появилась возможность посмотреть и послушать объяснение педагога еще раз: например, расстановку коэффициентов методом электронного баланса или номенклатуру органических соединений. Такая необходимость возникает при различных обстоятельствах: пропущен урок по какой-то причине (болезнь, спортивные сборы и др.); на уроке понятно, а при выполнении домашнего задания возникли трудности; при подготовке к диагностике знаний по теме и т.д. 

Видеоролик – звуковое электронное пособие, содержащее цифровое представление информации в форме, допускающей его прослушивание и просмотр. Доступ к видеороликам возможен через сайт гимназии (ссылка дается на странице педагога с рекомендациями для учащихся и родителей). Посмотреть их может любой заинтересованный интернет-пользователь. Возможны сетевое распространение и формирование собственной библиотеки электронных изданий. И, как оказалось, такие работы востребованы: их смотрят не только ученики нашей гимназии, но и ребята из других ОУ, а также коллеги не только в России. Последнее время ко мне часто обращаются с просьбами о создании роликов по определенным темам. 

При создании такого электронного занятия необходимо поработать над характером излагаемой информации, формой изложения, организацией видеоряда в ролике. Значительно усиливаются требования к точности формулировок, логичности и последовательности изложения. Арсенал мощных графических средств планшетного ПК: разнообразная палитра цветов и набор шрифтов, а также возможность «порционной» подачи текстовой информации (эффект «электронного лектора») – идеальным образом помогает детям в обучении и делает процесс познания более приятным и привлекательным. 

Использование планшета позволяет обеспечить эффективность управления образовательным процессом с учетом здоровьесбережения, обеспечения психического и психологического комфорта и условий для реализации коммуникативного потенциала личности учащихся.  Внедрение обучающих роликов позволяет освободить педагога от рутинных операций (несколько раз объяснять одно и то же) и, как следствие, освобождает ресурсы для самообразования, роста профессионального мастерства и достижений педагога, стремления к развитию личных креативных качеств.

Источник.