Главная»Пресс-центр»Пресса о нас

Пресса о нас

Школа, разрушающая стены

Школа, разрушающая стены

Школа должна выйти за пределы своих стен и помочь миру стать лучше – именно эта идея стала движущей силой развития гимназии «Корифей». Открытая школа – это общее поле деятельности, которое объединяет детей и взрослых, школьников и жителей окрестных домов, профессионалов и любителей… Ведь каждый учится в течение всей жизни. И гораздо интереснее делать это вместе.

У нас в «Корифее» работают советы самоуправления, профильные факультеты, научно-исследовательские лаборатории, проектные и творческие групп, спортивные секции и клубы… перечислять можно долго. Что они собой представляют, чем занимаются?

1. Административный совет. Почти 18 лет назад нашу школу создали инициативные родители, которые очень хотели, чтобы их дети получили новое, открытое образование. И до сих пор ученики и родители – частые гости на совете: старосты дежурных классов отчитываются о прошедшей неделе, родительский актив объявляет о начале оздоровительной кампании… Наша администрация – вовсе не запретная зона: даже в кабинет директора двери закрываются редко.

2. И входная дверь «Корифея» широко открыта для друзей, знакомых, просто интересующихся. Мы сотрудничаем со школами и вузами, музеями и научными центрами города, страны и всего большого мира. А проводник свежих идей – Совет гимназистов. Организовать общегородские дебаты старшеклассников, помочь сиротам из детского приюта, задать вопросы президенту страны или принять участие в международном конкурсе ЮНЕСКО – обычное дело.

3. Самые неравнодушные представители гимназического сообщества – родители. Пять лет назад был создан Родительский совет. Нет, это не добровольно-принудительный орган, а скорее «клуб горячих сердец». Многие заинтересованные мамочки и папочки постоянно включены в жизнь школы, поддерживают лучших учителей, борются с недостатками, «воспитывают» молодое поколение и приглашают нас на свои предприятия для профориентации.

4. Библиотечно-информационный центр мог бы по праву называться Креативным центром. Фантазия здесь бьет ключом, один проект порождает другой. Судите сами: «Кухни народов мира», «Цветные субботы», «Читательская премия «Фаворит», «АсСОЦиации»…От участников отбоя нет.

5. А как сделать информационное сообщение настоящей сенсацией? Как открыть миру все важнейшие события, происходящие в гимназии? Все это умеют отважные корреспонденты из Пресс-центра. Начали мы с освещения школьных будней и праздников, а потом замахнулись и на российские, и на мировые события. Сами создали межшкольную молодежную газету. И скажите, писала бы я сейчас эту статью, если бы не боевая журналистская открытость?

Мы постоянно расширяем свои границы.

«Корифей» – федеральная авторская школа, которая служит примером для сотен маленьких и больших учебных заведений. А для нас, гимназистов, школа – не просто место обучения, но и точка опоры, система жизненных координат и постоянный стимул к саморазвитию.

Долой глухие стены и закрытые двери! Да здравствует свободное движение вперед!

Инна Бышевская, «серебряная» выпускница-2008,
призер Всероссийской олимпиады юных журналистов,
студентка философского факультета УрГУ

Единственная

Школу для наших мальчиков-двойняшек мы выбирали тщательно – так в стародавние времена было принято выбирать наследному принцу жену.

Один очень популярный в городе лицей мы отвергли сразу – все дело в том, что он больше похож на вуз, чем на школу. Будущим первоклашкам на лето там задают внушительный список литературы для самостоятельного освоения (в числе прочего запомнилось лермонтовское «Бородино» – навряд ли самый подходящий и понятный семилеткам текст). У поступивших в этот лицей детей ни на миг не утихает самая настоящая война за гранит науки – совмещать учебу в этой школе с обычной жизнью (и детством, которое, кстати, вернуть пока что не удавалось никому), спортивными занятиями и, например, музыкальными не представляется возможным. Да, выпускники лицея блестяще подготовлены к учебе в вузах, но кроме этой самой учебы они в своей жизни не знают и не видят ничего.

Еще одна востребованная в городе школа смутила нас недостаточно высокими требованиями к учащимся – здесь сквозь пальцы смотрят на недостаточно усердные занятия, спокойно относятся к долгим пропускам уроков и откровенно завышают отметки. Выпускники этой школы исключительно уверены в себе, вопиюще необразованы и самым искренним образом полагают, что знания можно купить в магазине за деньги.

Следующей на очереди в списке школ оказалась гимназия «Корифей» – при ней имелось дошкольное отделение «Филипок», куда мы по причине малолетства поначалу и отправились. Наши дети быстро разобрались, что в «Филипке» им будет значительно интереснее и веселее, чем дома, и под присмотром опытных педагогов и терпеливых воспитателей начали привыкать к урокам и занятиям. Большой плюс дошкольного отделения «Корифея» – в том, что малыши с самого нежного возраста приучаются к многообразию программы и разным педагогам.

Переход из дошкольного отделения в школьное у нас получился плавным: дети органично и быстро вписались в гимназический быт, разобрались в системе прав и обязанностей и накрепко запретили знакомым критиковать свою родную школу. Престиж хорошей учебы – мощный плюс «Корифея», удивительной и единственной в своем роде школы, где дети умудряются совмещать отличную учебу с полноценным общением и отдыхом, где получение призовых мест на интеллектуальных олимпиадах и научных конкурсах гармонично сочетается с высокими спортивными результатами. Два иностранных языка, изучение которые входит в обязательную школьную программу, преподаются на очень высоком уровне – я выбрала немецкий и английский, и теперь тайно совершенствуюсь в обоих, чтобы не ударить в грязь лицом перед детьми.

Вообще, каждый новый день и каждый новый год в «Корифее» приносит открытия не только ученикам, но и нам, их родителям – мы вместе с детьми учим наизусть (или освежаем в памяти) стихи Мандельштама, слушаем Шостаковича, хитрым способом решаем лишь с виду трудные уравнения и придумываем продолжение рассказам из русской классики.

…1 сентября 2009 года в первый класс должен пойти наш младший сын – так вот, школу мы ему не выбирали, заранее зная, какой она должна быть. Это единственная и неповторимая гимназия-дом, по-настоящему живая школа – «Корифей».

Анна Матвеева,
писатель и мама троих сыновей 

Корифеи делают мир лучше

 Согласно новому видению школы, это не просто место, куда приходят дети и подростки, отсиживают на скучных уроках и получают документы о завершении среднего образования. Школа – культурный и научный центр, клуб по интересам, надежный компас для поиска возможностей, раскрытия самого себя. Не просто формальная организация, а особая стимулирующая среда, в которой каждый ребенок может и хочет развиваться. И моя гимназия полностью соответствует главным признакам открытой школы. Любой ученик может выбрать профиль согласно своим предпочтениям, пристрастиям, возможностям и способностям. В выборе ему помогают учителя, психологи, старшие гимназисты и выпускники. Местом для духовного развития и поиска жизненно необходимой информации является библиотека, где всегда приятно и уютно, здесь можно найти как научную литературу, так и самые современные и модные книги.

Люди учатся всю жизнь, чтобы приспосабливаться к изменяющемуся миру, получать новые знания и навыки. Значит, школа должна быть открыта не только для детей, но и для родителей. Конечно, они не ходят на уроки, но активно включаются в выездные тренинги, круглые столы, ток-шоу. Ведь общение – прекрасный способ сплотиться и решить многие проблемы!

А если школа открыта для детей и родителей, она должна сделать следующий шаг и открыться для жителей всего района. Многие люди сегодня поневоле оказываются на обочине общественной жизни, но стремятся влиять на изменения, участвовать в различных полезных начинаниях. Конечно, школа не может решить проблемы общества и не может превратиться в службу социальной защиты населения, но она вполне способна стать центром инициативного сообщества учеников, их родителей и жителей района.

Активисты районно-школьного сообщества выпускают газету, в которой освещаются новости и проблемы, важные для всех жителей. Чтобы сделать жизнь интересней, устраиваются праздники и спектакли, в которых может принять участие любой житель округи. Важно помогать малоимущим и нуждающимся людям, для этого школа проводит сборы одежды и игрушек для детей-сирот, поздравляет ветеранов, поддерживает инвалидов.

Разве все это обязаны делать школьники? Когда же вы учитесь? – спросят скептики. Я уверена, что открытость моей школы идет нам на пользу. Мы любим свою гимназию за то, что она помогает нам реализоваться, учит сотрудничать, делать мир лучше. А это и есть главный результат образования.

 Дарья Калинина, «золотая» выпускница 2007 г.,
призер Всероссийской олимпиады по обществознанию,
лауреат премии президента РФ для поддержки талантливой молодежи России,
студентка факультета государственного управления МГУ

 

Энергия независимого творчества

В апреле 2004 года в рамках московского фестиваля «Эврика-авангард» начал свою работу пресс-центр «Эврика-медиа». По возвращении в Екатеринбург у нас, членов пресс-центра, родилась идея о создании медиашколы для учащихся столицы Урала. Мы обратились к педагогам, провели агитацию среди школьников – и первая сессия «Медиашколы» прошла в Екатеринбурге уже осенью 2004 года: на лекциях и тренингах подростки обучались теории жанров, правилам создания информационных и аналитических материалов, основам менеджерской работы в редакции. Вторая аналогичная серия занятий прошла весной 2005 года. Так медиасборы стали регулярными. 28 марта 2005 года увидел свет первый номер собственного издания редакции – газеты «ЗавтраКо» («Завтра и Компания», команда завтрашнего дня).

Газета создается учениками средней и старшей школы, а также студентами нескольких высших учебных заведений Екатеринбурга – соответственно, в ней отражается позиция конструктивно настроенной учащейся молодежи по отношению к значимым проблемам и событиям городской жизни. Основная тема номера меняется в зависимости от сопутствующих событий, но в издании постоянно поднимаются важные морально-этические, социальные, педагогические вопросы.

Кроме того, регулярно публикуются информационные отчеты, дайджесты новостей за прошедший месяц, анонсы событий Екатеринбурга. Каждый номер открывают содержательные интервью с известными представителями российской и уральской политики, образования, культуры.

Журналисты пресс-центра взяли интервью у министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, у знаменитого боксера Кости Дзю, у известного драматурга Николая Коляды, у редактора Издательского дома «Первое сентября» Артема Соловейчика, у популярного детского писателя Артура Гиваргизова и др.

Основой читательской аудиторией газеты стали старшеклассники и студенты, педагоги, директора школ и родители. Они могут бесплатно получать наше издание, поскольку с помощью курьеров оно доставляется в партнерские школы города, в большинство вузов, в молодежные образовательные и культурные центры.

На сегодняшний день выпущено уже 23 номера + один специальный выпуск; установился единый стандарт в дизайне издания (например, все авторские материалы дополняются фотографиями создателей, что повышает узнаваемость юных журналистов на презентациях и т.д.), сформировался круг интересов и ответственности молодых авторов. Однако мы не стремимся подолгу задерживаться на одних и тех же темах: постоянно проводятся обсуждения, «мозговые штурмы», во время которых рождаются свежие идеи, строятся планы на новые номера. Как говорил Наполеон: «Хотите получить максимум – стремитесь к невозможному!».

Илья Тугбаев, выпускник 2007 г.,
глава молодежного пресс-центра
и главный редактор газеты «Завтра Ко» (2005–2008 гг.)