Главная»Пресс-центр»Пресса о нас

Пресса о нас

Как родители гимназии «Корифей» создали программу лояльности

19.03.2018 | МарТкетинг

Родительская инициатива сделать что-то хорошее для школы своих детей выросла в полноценную систему лояльности. Она позволяет ведущему учебному заведению Екатеринбурга крепить корпоративный дух, формировать вокруг себя сеть партнерских организаций и гибко реагировать на запросы учителей, учеников, родителей. Клубная карта «Корифея» заменила для пользователей множество других карт и дала возможность каждому не словом, а делом помогать школе развиваться.

 

Ситуация

МАОУ Гимназия №210 г. Екатеринбурга является одним из лидеров российского образования (25 лет успешной работы, наличие статуса федеральной инновационной и стажерской площадок, базовой школы НИУ ВШЭ). В гимназии 580 учеников, 72 учителя. У образовательной организации 2 здания.

В 2003 году по инициативе родительской общественности был создан своеобразный попечительский совет - некоммерческое партнерство поддержки лидеров бизнеса и образования Клуб «Корифей». Одной из идей для развития организации стала создание системы, предоставляющей скидки в компаниях, в которых работали родители и их знакомые. Были выпущены фирменные пластиковые карточки (клубная и дисконтная), каталог с описанием возможностей.

Два-три года система успешно проработала, но потом состав инициаторов стал редеть – кто-то ушел из школы, кто-то потерял интерес, закрылись и некоторые бизнесы. В течение десяти лет проект существовал как бы сам по себе – без рекламы, без особой поддержки, при этом карточки в некоторых компаниях продолжают и сейчас работать.

«Какова же инерция оказалась у системы!» - удивляется директор «Корифея» Алексей Бабетов. «Поэтому год назад у нас стали появляться мысли, что хорошо бы программу восстановить, чтобы она продолжала работать, но с условием, чтобы мы также не прилагали для этого особых усилий».

В гимназии задумались, кто бы мог взять на себя выпуск и обслуживание карточек. При том, чтобы они были к тому же многофункциональными и решали много задач – не только предоставление скидок, но еще и приобрели много полезных функций, стали своеобразным цифровым паспортом для всех задействованных в школьной сети.

 

Решение

Поворотным моментом стала встреча с директором одной из партнерских школ, который рассказал о том, как в их учебном заведении используют корпоративные программы «Аэрофлота» и РЖД. Участие в них стало источником дополнительного финансирования повышения квалификации педагогов. Суть таких программ, что они поощряют и того, кто покупает билеты и того, кто является держателем корпоративного эккаунта. То есть часть бонусов в этом случае может получать школа, компенсируя проезд педагогов к месту обучения.

«Корифей» заключил соглашение с авиакомпанией и железной дорогой, а также обратился в банки за советом, как развивать свой продукт. Поддержку в этом процессе школе оказала администрация города, заинтересованная в повышении финансовой грамотности населения. В банках оказались уже готовы к тому, чтобы сотрудничать с образовательными учреждениями. Например, пилотный проект был уже реализован в Уральском федеральном университете.

Таким образом «Корифей» смог выпустить кобрендинговый продукт – новую версию клубной карты, существенно расширив и объединив разнородный прежде функционал. С ее помощью можно осуществлять полноценные финансовые операции, она служит и пропуском в школу, и читательским билетом, и даже проездным документом в городском транспорте. Помимо прочего, многофункциональность карты позволяет получать и накапливать скидки в компаниях-партнерах.

Свои скидки предоставляют образовательные центры, супермаркеты, парфюмерные магазины, медицинские центры. Причем, для учителей – сумма скидки больше, чем, например, родителям. Всего в системе 20 организаций, в планах увеличить список вдвое, в том числе за счет крупных и востребованных брендов, а также театров, зрелищных мероприятий. Интересно, что к числу участников дисконтной системы присоединяются уже выпускники, которые открыли свой бизнес.

Дизайн карт уникален – он содержит логотип и элементы оформления клуба.

В системе работают карты двух банков: Газпромбанка и Сбербанка. Обе оснащены самыми передовыми технологиями и могут обеспечить совместимость со многими учетными системами и терминалами. Все информационные сервисы объединены в единый ресурс с единым ID участника клубной программы. Обслуживание карты – бесплатно.

Некоммерческое партнерство обеспечивает работу с аудиторией – никто никого не заставляет участвовать, происходит только информирование (на сайте проекта, через электронную рассылку, в родительских чатах, через стойки распространения флайеров). Клуб контролирует заполнение анкет для желающих, которые цифровым способом отправляются в банки. Пользователи сами получают карту в ближайшем отделении.

Основные владельцы карт – члены Клуба Корифей – родители, учителя, старшеклассники, выпускники, партнеры и друзья Гимназии «Корифей». Их число достигло 1000.

 

Результат

Для компаний-партнеров. Увеличение лояльной клиентской аудитории. Получение готовой программы лояльности без затрат на рекламу и пиар. Возможность для целевого маркетинга и продвижения.

Для школы. Дополнительные финансовые и организационные ресурсы. Расширение возможностей дополнительного образования учащихся через получение лекторских услуг на базе образовательных центров-партнеров программы. Помощь при организации различных школьных и внешкольных мероприятий в виде площадок для профориентационной работы и спонсоров при проведении подобного рода мероприятий.

Для учителей. Бесплатное повышение квалификации, либо получение дополнительного образования с большими скидками. Возможность получать разнообразные услуги или приобретать товары с максимальными скидками в сети компаний-партнеров. Доступ к программам лояльности компаний- партнеров.

Для учащихся. Возможность научиться пользоваться различными финансовыми и банковскими сервисами.

Для родителей. Получение доступа к городским, банковским и школьным сервисам, программам лояльности многих компаний, возможность помочь учебному заведению своего ребенка.

Источник.