Главная»Новости»Лента «Корифея»»Конфликты под контролем
Конфликты под контролем

28 Марта 2013авторКямкина Елена Викторовна

Конфликты под контролем

28 марта в "Корифее" прошел семинар-практикум "Учимся управлять конфликтом", собравший 25 педагогов и сотрудников. "Моя роль и позиция в конфликте" - именно этот ракурс ведущая М.В.Калужская поместила в центр рассмотрения.

Соответственно, и разминочные задания были направлены на самооценку в ситуации конфликта. Оказалось, что 2/3 участников считают себя способными выйти из нее мирно и без потерь; остальные признались, что сами иногда инициируют "разборки" и, погрузившись в них, с трудом возвращаются в стабильное эмоциональное состояние.

Разбишись на 4 группы, педагоги выявили, а потом успешно разыграли в лицах типичные школьные конфликты: учителю приходится отражать атаки взыскательных родителей, работать с манипуляциями детей, делить поле работы с коллегами и соответствовать требованиям руководителей... В любой из этих ситуаций можно спасовать, поступиться принципами, перейти на личности и основательно потрепать нервы себе и другим... Соответственно, существуют способы успешного разрешения конфликтов в позиции "выиграл - выиграл". Практическому знакомству с ними и была посвящена большая часть семинара.  

Ближе к финалу возле участников конфликта ("родителя", напористо требующего повысить оценку за триместр любимому чаду, и "завуча", защищающего объективность учителя-предметника) появились их "внутренние голоса"  - советники, помоагющие развернуть общение в сторону взаимовыгодного решения. В итоге группе хотя и со "скрипом", но удалось прийти к модели сотрудничества. Значит, поработали не зря)

 

Завершаем наш краткий отчет рекомендациями по поведению в конфликте.

  1. Дайте партнеру успокоиться и  «выпустить пар». Потом попросите спокойно обосновать претензии: только факты и никаких домыслов.Попросите сформулировать желаемый конечный результат.
  2. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, доверительно попросите совета, сделайте комплимент, выразите сочувствие. 
  3. Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы хам», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».
  4. Предложите высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. 
  5. В любом случае дайте партнеру «сохранить лицо». Не задевайте его достоинства. Не характеризуйте состояние оппонента. Давайте оценку только его действиям и поступкам, а не ему самому.  
  6. Вы оба должны стать победителями, а не победителем и побежденным.
  7. Отражайте, как эхо, смысл его высказываний и претензий: «Правильно ли я вас понял?», «Вы хотели сказать...?», 
  8. Держитесь твердо в позиции спокойной уверенности (позиция на равных — «взрослая»). 
  9. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. 
  10. Не пытайтесь ничего доказать.
  11. Замолчите первым.
  12. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.

Архив новостей

Май 2019
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31